Пароходное общество «Самолёт»

В навигацию 1859 г. волжское пароходное общество «Самолёт», возникшее на р. Волге в 1853 г. пустило на Каму до г. Перми почтово-пассажирские пароходы. Постепенно увеличивается количество пароходов.

В 1870 г. общество организовало линию вверх по Каме от Перми до Усолья.

С 1883 г. старейшее на Каме почтово-пассажирское пароходное общество «Самолёт», после 23-х летней непрерывной работы, прекратило свою деятельность, вследствие невозможности конкурировать с местными пароходовладельцами, обладавшими судами быстроходными и новейшего устройства.

В дальнейшем всю свою деятельность общество сосредоточило на р. Волге от Твери до Астрахани, постепенно совершенствуя и увеличивая свой флот.

К навигации 1914 г. общество «Самолёт» содержало почтово-пассажирские линии: Тверь-Рыбинск, Рыбинск-Нижний Новгород, Рыбинск- Саратов, Нижний Новгород-Астрахань, которые обслуживались 40 пароходами.

Большинство пароходов общества «Самолёт» было построено заводом общества Кокериль и К° в Бельгии. Первоначально пароходы строились на заводе в Бельгии и в разобранном виде доставлялись в Тверские мастерские общества, где и собирались.

В дальнейшие годы от завода Кокериль и К° общество «Самолёт» стало выписывать машины, котлы, приборы, некоторые основные части и из этого материала собирались пароходы, делалось надстройка и отделка помещений в основных «самолетовских» мастерских г. Твери, Донским и Алексеевском затонах.

Наверх