Пароходы общества «По Волге»

В 1842 г. группа крупных капиталистов из Санкт-Петербурга решили основать промышленное общество для эксплуатации пароходов по Волге. Были избраны трое уполномоченных – директоров для выполнения разных предварительных мероприятий по обществу. В состав директории вошли: главный организатор дела Д. И. Кейли, петербургский купец 1 гильдии М. П. Кириллов, калязинский купец 1 гильдии Д. М. Полежаев.

Прежде всего, были произведены необходимые исследования на участке Рыбинск-Самара, где предполагалось первоначально плавание судов общества. Для выполнения этой работы был приглашён голландский инженер К. Рёнтген, который произвёл исследования летом 1843 г. 7 сентября 1843 г. устав общества получил высочайшее утверждение.

Заказанный в Голландии первый буксирный пароход был доставлен в Россию весной 1846 г. в разобранном виде. 15 мая 1846 г. вышел на работу. К 1859 г. общество построило шесть новых буксирных пароходов и получив заказанные в Англии специальные пассажирские пароходы, открыло пассажирскую лини. Казань-Астрахань.

К середине 1880-х годов флот общества состоял из 4-х буксирных и 10-ти пассажирских пароходов. В 1891 г. на Пермских пушечных заводах были построены для общества 2 парохода. Оставшись недовольным постройкой этих пароходов, общество перенесло свои последующие заказы на Сормовский завод.

Финансовое напряжение, вызванное новым строительством и общим затруднением судоходства, привело к тому, что к 1913 принёс обществу дефицит. Убытки в обществе продолжались, вскоре всё предприятие фактически перешло к пароходному обществу «Мазут», хотя и продолжало работать под старой фирмой. Вскоре начались переговоры о перепродаже его Н. П. Рузскому. В 1916 г. началась частичная передача судов, но в дальнейшем дело было остановлено в связи с политическими событиями в стране.

Наверх